2017-11-07 Техническое обслуживание автомобиля

2017-11-07 Техническое обслуживание автомобиляДля предотвращения неисправностей проводится техническое обслуживание, которое можно выполнять как самостоятельно, так и обратившись в автосервис.

В процессе эксплуатации автомобиль и его конструкционные элементы подвергаются различного рода нагрузкам, естественному износу, воздействию агрессивных факторов окружающей среды, а в ряде случаев и механической деформации. Все эти параметры по отдельности и в совокупности могут привести к выходу из строя узлов и деталей, последующему дорогостоящему ремонту. Для предотвращения неисправностей проводится техническое обслуживание. которое можно выполнять как самостоятельно, так и обратившись в автосервис. Все зависит от характера работ, их сложности и периодичности проведения.

Актуальность предоставления услуг

Техническое обслуживание необходимо проводить для:

  • поддержания в работоспособном состоянии всех систем автомобиля;
  • обеспечения экономичной эксплуатации машины;
  • создания условий, гарантирующих повышенный уровень безопасности для всех участников дорожного движения и предотвращения возникновения аварийных ситуаций по причине технических неисправностей;
  • соблюдения установленных экологических норм, охраны окружающей среды;
  • снижения общего числа отказов систем и поломок, повышения надежности использования транспортного средства.

Это основные задачи, существуют и второстепенные. Если кратко и более понятным языком, то лучше предотвратить поломку, чем выполнять ремонт. Ведь это не только дополнительные финансовые затраты, порой цена бывает более высокой – чья-то жизнь.

Классификация

По совокупности факторов, обуславливающих необходимость проведения того или иного вида услуг, техническое обслуживание подразделяется на плановое и внеплановое.

По времени прохождения плановое техническое обслуживание делят на несколько основных групп:

  • ежедневное, выполняется каждый раз перед началом эксплуатации транспортного средства самостоятельно;
  • сезонное, осуществляется два раза в год с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации машины в осенне-зимний и весенне-летний период;
  • установленное автопроизводителем с заданной периодичностью.

Внеплановое техническое обслуживание осуществляется по факту появления признаков неисправностей элементов одной или нескольких систем, возможен и последующий ремонт (все зависит от характера и причин поломок).

Что касается заданной периодичности, которая определяется автопроизводителем. Для всех транспортных средств и легковых автомобилей в частности автопроизводители разрабатывают регламент технического обслуживания с учетом конструкционных особенностей, эксплуатационных и технических характеристик, используемых расходных материалов и жидкостей для каждой модели и поколения машины отдельно. Регламент ТО необходимо строго соблюдать. Периодичность проведения работ ставят в зависимость от двух факторов. Первый – общий пробег автомобиля, второй – период эксплуатации. Причем используется тот параметр, который наступает первым. Период межсервисной эксплуатации у большинства производителей равен одному году. То есть ежегодное техническое обслуживание это обязательная норма, в ее рамках предоставляет свои услуги автосервис. Общий пробег автомобиля может быть различным если не брать во внимание ТО 0, которое выполняется сразу после обкатки нового автомобиля через 2-3 тысячи километров. Последующие ТО 1, ТО 2, ТО 3. ТО 4, ТО 5 проводятся, когда совокупный километраж составляет 10, 15 или 20, реже 25 тысяч километров (это у большинства производителей, существуют и исключения из правил).

То есть, например, регламент устанавливает периодичность ТО на уровне каждых 15 тысяч пробега. Если автомобиль проходит в год менее 15 тысяч километров, то регламент указывает проводить плановое техническое обслуживание один раз. В случае, когда автомобиль за год проходит 30 тысяч километров, тогда ТО проводится два раза в год, 45 тысяч километров – три раза в год и так по возрастающей. Это во многом предопределяется ресурсом узлов и деталей, который зависит от пройденного километража, что особенно актуально для двигателя, тормозной системы, ходовой части, включая подвеску. В целом при плановом техническом обслуживании мастера производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО, уделяют внимание состоянию узлов и деталей основных систем автомобиля.

Ежедневное ТО

Перед каждым началом эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить его самостоятельное техническое обслуживание. Речь идет, прежде всего, о диагностике. Не все этого правила придерживаются, но это их выбор. За автомобилем надо следить, иначе рано или поздно будет беда. Что нужно проверять? Прежде всего необходимо произвести поверхностный осмотр системподвески , а также в обязательном порядке осмотр основнойтормозной системы . Далее посмотреть на колесные диски, желательно выполнить проверку степени затяжки гаек на всех колесах. Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. При этом следует обратить внимание, нет ли на месте стоянки следов подтекания какой-то жидкости, пятен. Затем настроить зеркала заднего вида, протереть стекла, оценить работоспособность приборной панели, работу осветительных приборов и указателей поворотов, а также работу клаксона. Не каждый день, но при интенсивной эксплуатации хотя бы один раз в неделю необходимо перед выездом проверять давление в колесах, для этого понадобится манометр.

Также нужно открыть капот. При этом проверяются уровень масла в системе смазки мотора, это очень важно, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата. Если автомобиль оборудован гидравлической тормозной системой, то надо проверить уровень тормозной жидкости. Желательно еще посмотреть на уровень омывательной жидкости, а также уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии). Эти процедуры достаточно простые и не займут много времени, не требуют от владельца того, чтобы он был слесарем шестого разряда. Например, для того, чтобы оценить уровень масла в двигателе, на большинстве машин есть специальный щуп. Уровень омывательной жидкости в бачке, уровень тормозной жидкости, а также уровень охлаждающей жидкости, а еще уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии) оценить еще легче, бачок прозрачный, а может быть еще и с метками максимального и минимального уровня. То есть ничего страшного. Большинство жидкостей, которые использованы в машине, заливаются в полупрозрачные бачки, ничего не надо откручивать, просто посмотрите и обратите внимание на отметку минимального уровня. Это все. В руководстве по эксплуатации все написано, что где находится и как проверить. При необходимости можно обратиться в автосервис и мастера подскажут что да как.

Займет такая проверка от силы 15 минут, не больше, но порой позволяет сохранить чью-то жизнь. И не забывайте, что мыть и чистить автомобиль надо регулярно, это позволит сохранить лакокрасочное покрытие и предотвратить образование коррозии как можно дольше. Последний момент. Перед началом движения обратите внимание нет ли поблизости кошек, любители еще те залезть под колеса, в колесные арки, а некоторые «диверсанты» просачиваются и в подкапотное пространство.

Сезонное ТО

Сезонное техническое обслуживание относится к разряду – готовь сани летом, а телегу зимой, то есть выполняется два раза в год. С таким вопросом уже лучше обратиться в автосервис и не пачкать ручки. Суть сезонного ТО – подготовить автомобиль к эксплуатации в теплое или наоборот в холодное время года. Прежде всего речь идет о шинах, резину с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, если не используется всесезонка, нужно менять вовремя. Одновременно проверяется давление в колесах, мастера также выполняют проверку затяжки гаек на колесах, оценивается состояние тормозной системы и ходовой части в совокупности.

Далее надо позаботиться о двигателе. Основная система, которой уделяется самое пристальное внимание, – система охлаждения. При этом проверяются герметичность системы, уровень охлаждающей жидкости , ее состояние и цвет. Важно знать что залито, если антифриз, то какой. При необходимости выполняется замена охлаждающей жидкости (антифриза). Предварительно может производиться промывка системы охлаждения. Важна и проверка состояния системы смазки. При этом оценивается уровень масла в двигателе и желательна замена моторного масла (все зависит от степени вязкости, желательно, чтобы зимой вязкость была ниже, летом выше). Одновременно производится замена масляного фильтра .

Перед зимой желательно на проблемных местах выполнить дополнительную антикоррозионную обработку. Следует учитывать, что при отрицательных температурах могут быть проблемы со свечами зажигания. Если они не в удовлетворительном состоянии, то мастерами автосервиса производится замена свечей зажигания. Также нужно обратить внимание на уровень омывательной жидкости и заменить ее на «незамерзайку». Еще мастера проверяют воздушный фильтр, производят его настройку под сезон эксплуатации. Если дела совсем плохие, то сначала осуществляется замена воздушного фильтра.

Следующая система, которая нуждается в подготовке к использованию в зимний период, – электрооборудование. Необходимо выполнить проверкуэлектрических систем в том числе и аккумулятор . АКБ некоторые даже утепляют, но это не самое важное. Нужно проверить ее герметичность и плотность электролита. При низкой плотности да еще в сильный мороз ждите больших неприятностей. Автосервис, то есть его автоэлектрики . также проверяют проводку, состояние и работоспособность приборов, электронных систем управления различными узлами, особенно двигателем.

И, конечно же, сезонное ТО не обходится без проверки основной (рабочей) и вспомогательной (стояночной) тормозной системы. При этом если система гидравлическая, то оценивается герметичность ее элементов, состояние патрубков, тормозных цилиндров. Проверяются уровень тормозной жидкости, степень износа тормозных дисков (барабанов) и колодок, других узлов и деталей систем активной и пассивной безопасности (тут все зависит от конструкционных особенностей отдельно взятого автомобиля).

По желанию клиента или при подозрениях на неисправности автосервис в рамках сезонного ТО предоставляет и другие виды услуг.

Регламент ТО автомобиля

Следующий вид технического обслуживания предопределяется автопроизводителем. Как отмечали уже выше, для каждой легковой машины разработан регламент ТО, в котором задана периодичность выполнения работ (ежегодно или через определенный пройденный километраж, все зависит от того, какое событие наступит ранее), указан их вид. Сразу отметим, что ТО может быть гарантийным, его выполняют только дилерские техцентры, и постгарантийным, этим может заняться любой хорошо оснащенный независимый автосервис.

Характер и специфика предоставления услуг при регламентированном техническом обслуживании могут быть различными. Все зависит от автопроизводителя, марки, модели и поколения автомобиля, а также вида ТО. В целом отметим, что есть ТО 0, оно имеет свою специфику, выполняется сразу после обкатки машины, прежде всего это замена моторного масла. Существует ТО 1, которое заключается в диагностике, замене расходников и жидкостей, подверженных повышенному износу, это, как правило, также замена моторного масла. Второе ТО 2 основывается на ТО 1, подразумевает более широкий комплекс работ, а затем третье ТО 3, четвертое ТО 4 дублируют ТО 2 и включают ряд дополнительных работ, как правило, связанных с обслуживанием двигателя и трансмиссии.

Если говорить в общем, то при плановом ТО обязательно проводится диагностика, а также мастера производят полную замену расходных материалов согласно установленному регламенту проводимого планового ТО. В частности, мотористами автосервиса проверяется двигатель, включая:

  • систему смазки (оценивается уровень масла в двигателе, производится замена моторного масла и одновременно замена масляного фильтра);
  • систему охлаждения (проверяется уровень охлаждающей жидкости, согласно регламенту или по текущему состоянию выполняется замена охлаждающей жидкости (антифриза));
  • систему подачи топлива (наиболее распространенные виды услуг – замена воздушного фильтра, оценка состояния топливного фильтра, насоса, инжекторов или карбюратора, других элементов);
  • выхлопную систему (проверяются глушитель, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (при наличии), выхлопная труба, другие элементы);
  • систему зажигания (замена свечей зажигания автопроизводителями обозначается как регламентированный вид работ).

В обязательном порядке при плановом ТО проводится осмотр тормозной системы. Повышенное внимание уделяется состоянию тормозных колодок, дисков, а в преобладающем числе случаев и барабанов, при необходимости с последующей их заменой, оценивается уровень тормозной жидкости . В полной зависимости от конструкции производится проверка других элементов активной и пассивной безопасности, регулировка механизма ручного тормоза и другие работы.

Следующий вид услуг, производимых в рамках планового ТО, это осмотр систем подвески, других элементов ходовой части. Методика проведения зависит от конструкционных особенностей задней и передней подвески. В обязательном порядке оценивается степень износа покрышек, проверяется давление в колесах. Мастера также выполняют проверку затяжки гаек на колесахи другие виды работ. Одновременно с проверкой ходовой оценивается и состояние рулевого управления. Эти системы между собой очень тесно взаимосвязаны. В частности, производится осмотр рулевого механизма, других элементов, проверяется уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии) и проводится целый комплекс других работ.

В рамках планового ТО автосервис и его автоэлектрики выполняют проверку установленных электрических систем, в том числе и такого важного элемента какаккумулятор . Для этого используется специальное оборудование, которое дает возможность оценить работуосветительных приборов , передней, задней оптики и указателей поворотов, а также работу клаксона, различных систем управления (ЭБУ двигателя и других).

В случае необходимости проверяется и трансмиссия, в частности КПП. Как правило, производится замена масла в коробке переключения передач (КПП). Все напрямую зависит от того, какая коробка установлена. И еще отметим тот факт, что ряд производителей указывает на то, что трансмиссионное масло залито «вечное», то есть его ресурс равен ресурсу коробки передач и замена масла в коробке переключения передач (КПП) не требуется. Чистый маркетинговый ход. Трансмиссионное масло рано или поздно придется менять, обязательно обратившись в автосервис.

Также в рамках планового ТО проводится широкий спектр других работ, в том числе проверяются уровень омывательной жидкости, целого ряда других жидкостей и степень износа расходных материалов. Жестянщиками оценивается состояние лакокрасочного покрытия, его любое, даже самое незначительное, повреждение должно оперативно устраняться, чтобы не допустить образование коррозии.

Внеплановое техническое обслуживание, как правило, связано с необходимостью ремонта.

Это лишь небольшая часть тех работ, которые включает техническое обслуживание легковой машины. Многие автовладельцы игнорируют ТО, тот же осмотр рулевого механизма и другие виды работ, по целому ряду причин. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В результате, как минимум, дорогостоящий ремонт, а как максимум – авария и не будем о грустном, оттуда уже не возвращаются. Пара сэкономленных тысяч рублей этого не стоит.

осветительные приборы с лампами накаливания

проверка осветительных приборов и звуковых сигналов

виды осветительных приборов в гостинице

This entry was posted in Техническое обслуживание осветительных приборов автомобиля and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://lecctro.ru/2017-11-07-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/" title="Permalink to 2017-11-07 Техническое обслуживание автомобиля" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.