Линза Френеля и осветители на ее основе

Линза Френеля и осветители на ее основеЧто светит в ночи с высокого мыса и не дает кораблям потеряться в море? Совершенно верно! — Это маяк.

Благодаря изобретению Огюстена Френеля мы получили маяк с его строгим лучом света, который виден на мили вокруг. Линза Френеля спасла многие морские судна, она может быть любых размеров и при этом остается легкой, в то время, как обычная линза для маяка могла весить пару тонн, что в 19 веке значительно затрудняло её установку хотя бы на двухметровую высоту.

Это не значит, что до изобретения Френеля не существовало маяков — они были, но состояли из сложных или тяжелых конструкций и не могли дать столь яркого, направленного света. Френель разработал составную линзу, в которую входит несколько призм, образующих параллельные лучи после преломления от точечного источника света, находящегося в фокусе линзы.

Итак, линза Френеля была изобретена, чтобы освещать путь морским судам, но прошло почти двести лет, а мы все ещё пользуемся ею в таких привычных вещах, как светофоры, сигнальные фонари, фары автомобилей, проекторы — линзу Френеля можно найти даже в некоторых зеркальных фотоаппаратах. Одним из молодых и подающих надежды направлений использования линзы являются альтернативные источники получения энергии, а именно солнечные батареи. Туристу тоже неплохо бы иметь линзу Френеля в своем рюкзаке, так как она поможет добыть огонь от солнца.

Но настоящее признание в современном мире линза получила в кинематографе. Вы безошибочно угадаете голливудскую диву в круглом свете прожектора, это освещение стало чуть ли не визитной карточной западного кино. Осветительные приборы на основе линзы Френеля не перегреваются и сохраняют свою мощность. Свет получается мягче, чем от прожекторов без чудо-линзы, края светового пятна сглаживаются и растушевываются. Вся сила света от приборов с линзой приходится на определенный участок при сохранении относительной мягкости.

Использовавшийся в тридцатых — пятидесятых годах кинематографический свет с использованием чудо-линз называют “классическим”. Именно в те годы наметился переход от полного освещения к точечному или освещению пятнами. В это время оператор становится настоящим художником, рисует светом новые линии фильма. Соединяя несколько световых пятен с плавным переходом от света к тени на границах, можно добиться большей выразительности картины, подходящего объема и рельефа.

Хотя благодаря Френелю осветительные приборы не весят несколько тонн, их легче перемещать, все же установка такого оборудования займет время, могут понадобиться помощники. Такие осветительные приборы требуют усиленных штативов и крепежных конструкций. Обычно в студиях подобные приспособления вешают под потолок на решетке из труб. Конечно, все мы помним фильмы, в которых прожектор становился орудием убийства на съемочной площадке. Чтобы такого не произошло в реальной жизни, приборы тщательно закрепляют.

Фотографы, как и киностудия, не прочь поиграть с “голливудским светом”. В угоду влюбленным в “киношный свет” фотографам выпустили более легкие в обращении приборы на основе линзы Френеля, которые можно ставить на стандартные штативы — их вес колеблется от 5 до 20 кг. В фотографии, как и в съемках фильмов, выгодны все те же параметры: управляемый, сильный свет, мягкая растушевка по краям пятна, устойчивость к большим температурам.

Существуют приборы с теплым и холодным светом. Температура цвета зависит от качества ламп в прожекторах. Галогеновые лампы дают теплый свет (3200 К), а металлогалогенные — холодный (5600 К). С недавних пор существуют еще и светодиодные осветители с линзой Френеля.

Одним из представителей теплого источника света на основе линзы Френеля является галогенный осветитель GreenBean Fresnel 1000 Вт. Он легко крепится на любые штативы со стандартным наконечником в ⅝ дюйма. Чаще всего используется в студийной или интерьерной съемке.

GreenBean Fresnel дает световое пятно с плавным уменьшением яркости от центра к краю. Если при съемке портрета или предмета вам нужно получить более жесткие очертания, достаточно просто установить один осветитель. Чтобы смягчить свет необходимо между прибором и предметом поставить полупрозрачный отражатель или рассеивающую бумагу. Для получения контрового освещения, прибор ставят за модель. Уменьшить контраст можно с помощью приближения источника света к камере.

Так пройдя свой путь от маяков в 19 веке до бытовых осветителей, линза Френеля не перестает нам светить до сих пор.

виды освещения и осветительных приборов

проверка осветительных приборов и звуковых сигналов

классификация и устройство осветительных приборов

This entry was posted in Осветительные приборы с линзой френеля and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://lecctro.ru/linza-frenelya-i-osvetiteli-na-ee-osnove/" title="Permalink to Линза Френеля и осветители на ее основе" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.